Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителя
Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»
Как трактовать статью 19 пункт 5 закона о защите прав потребителей?
могу ли я согласно статье 19 пункту 5 закона о защите прав потребителей, предъявить требования о бесплатном ремонте телефона от apple, который в эксплуатации 1.5 года, и у него возникла сертезная заводская поломка
Как вернуть/обменять товар, купленный мелким оптом в интернет-магазине?
добрый день! приобрел товар через интернет- магазин мелким оптом... При проверке товара выяснилось, что товар не очень хорошего качества. При обращении в данный интернет-магазин получил отказ в обмене/возврате части товара. ссылаются на то, что: "В связи с тем что наша организация не осуществляет розничные продажи, "закон о защите прав потребителей" не регламентирует возврат качественного товара. В Гражданском кодексе который регламентирует оптовую продажу напрямую говорится что покупатель качественного товара если это отдельно не оговорено продавцом не имеет права на возврат.
Что я могу сделать в данной ситуации и куда могу обратиться?
Может ли проверка качества проводиться до 20 дней?
Здравствуйте. У меня стандартная ситуация. Купил телефон 29.03.2016 г., нашёл дефект написал заявление на возврат денег по образцу магазина 31.03.2016 г. . В этом заявлении указано, что максимальный срок проверки качества составляет 20 дней. Однако в ст. 22 закона «О защите прав потребителей» говорит, что требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В п.5 ст. 18 сказано, что все проверки должны проводиться в сроки, указанные в ст. 20 - 22. В моём случае – 10 дней.
В п. 2 ст. 23 сказано, что в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20, 21, 22 закона «О защите прав потребителя», потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 закона.
Правильно ли я понимаю, что по истечении срока в 10 дней, то есть 11 апреля, я могу вновь идти в магазин и писать претензию в связи с нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара, а также неустойку за каждый день просрочки.
Если покупатель отказывается от товара, я должен вернуть сумму, которая у него ушла с карты?
Добрый день. Читаю закон о защите прав потребителя и не могу найти нужное. Я предприниматель, продаю товары через интернет.
Покупатели оплачивают товары на сайте пластиковыми картами.
Доставка и комиссия банка за перевод денег со счета покупателя на мой уже заложены в стоимость товара.
Вопрос 1 : если покупатель отказывается от товара, я должен вернуть сумму, которая у него ушла с карты, или ту, которую я получил (стоимость товара минус доставка и комиссия)?
Вопрос 2: в какой срок я должен вернуть деньги?
Большое спасибо!
Можно ли вернуть товар в магазин или возврату без брака не подлежит?
Добрый день, приобрел утюг в одном из гипермаркетов. При использовании он мне не понравился (точнее моей жене), пришел обратно в магазин для сдачи или обмена, мне предложили написать претензию, с пояснением причин возврата. Там я указал, что утюг плохо гладит, подтекает вода и т.п. и указал что имею права вернуть в течении 14 дней в соответствии с законом о защите прав потребителей. Мне сразу ответили, что товар использовался и возврату без брака не подлежит и ваша претензия может решиться в вашу пользу только по решению менеджера. Правы ли они ? или я все же могу вернуть товар? еще добавлю что через 3 дня истекают 10 дней на ответ, после этого срока мне сразу в суд иск подавать или написать жалобу? заранее спасибо за ответ
Можно ли получить разницу между фактической стоимостью товара и потраченными на него средствами?
Здравствуйте. купили холодильник, он шумит, вызвали мастера который перезаправил хладоген, после перезаправки компрессор сломался. все сроки обращений соблюдены. Настояли на расторжении договора купли продажи согласно 18 ст закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ так как усмотрели существенный недостаток товара (сначала компрессор шумел, после ремонта опять шумит да к этому еще и "не холодит"). В результате магазин согласился вернуть деньги, и вчера мы получили на руки сумму по чеку 35 т.р. это сумма со скидкой, по прайсу же он стоил 42 т.р. мы расписались в документах, так же в графе что иных претензий к магазину и поставщику не имеем. но выйдя в торговый зал, после этого, обнаружили что теперь он стоит 45 т.р. Вопрос- можем ли мы теперь обратится к статье 24 п. 4 закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и какая будет сумма разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования.
Взаимодействие с законом "О защите прав потребителей" условий покупки в интернет-магазине
Здравствуйте! Если на сайте имеется вот такая запись " В соответствии с законом "О защите прав потребителей", Вы можете потребовать возврат денежных средств за товар в течение 14 дней со дня покупки.
Я настолько уверен в своей системе, что если вы не заработаете минимум 10 000 руб по ней, то я верну вам деньги в двойном размере (700 руб).
Для возврата денег вам необходимо написать на почту vitaly.lemann@yandex.ru указать номер заказа и кошелек, куда будут возвращены деньги. Я делаю возврат в течении часа!" и и сайт имеет Сертификация №07N-4B-AE , то они обязаны вернуть деньги и сделают это в любом случае?
Должны ли дать при сервисном ремонте телефона, аппарат с аналогичным функционалом?
Добрый день! Купила смартфон в ноябре 2015 года. Основными критериями в выборе данного устройства было наличие 4G(LTE), т.к. мой оператор связи поддерживает 2G(очень медленный) и 4G. Обратилась в марте 2016 года в сервисный центр, дали на замену аппарат с 2G и 3G, которые очень медленно работают с моим оператором. Могу ли я предъявить требование к продавцу Дать мне телефон с таким же параметром? И могу ли я требовать компенсации в соответствии с п1 ст23 Закона о защите прав потребителей, о том что товар не является аналогичным товаром.
Возможно ли мне вернуть денежные средства за обои?
Мне в категоричной форме отказали вернуть деньги за обои,сославшись на то,что это строительные материалы.и на п.25 закона о защите прав потребителя
Можно ли получить компенсацию за неисполнение производителем обязанностей?
здравствуйте, у меня такая проблема: есть дома телевизор LG 2010 года выпуска, срок службы, заявленный производителем 7 лет. недавно телевизор сломался, я отнес его в авторизованный сервисный центр чтобы его починили за мой счет, но мне отказали, сославшись на то, что телевизор старый и запчасти уже не выпускаются на него. а в законе о защите прав потребителей в статье 6 сказано что производитель обязан обеспечить ремонт и эксплуатацию техники во весь срок службы. как мне теперь быть? новый телевизор нет возможности сейчас приобрести, может быть есть возможность получить компенсацию за неисполнение прямых обязанностей, прописанных в законе?
Когда и как рассчитывается пени согласно ст.23?
купила платье черно-белое, решила его освежить в воде комнатной температуры погрузила в воду, вода стала черной, белая часть платья полиняли, решила вернуть платье в магазин и возвратить деньги. Хозяйка магазина отказала. Написала ей претензию и послала ей по почте. Ответа нет. Пишу исковое заявление. Согласно ст.23 Закона О защите прав потребителя прописано о неустойки (пени), в каких случаях она расcсчитывается
Возврат денежных средств за мобильный телефон в течении 14 дней не дожидаясь результатов экспертизы
12.03.16 я приобрёл смартфон в одном из салонов города. На следующий день, телефон стал самопроизвольно выключаться. После обращения (13.03.16) в салон с требованием вернуть мне денежные средства за купленный мною смартфон, продавец проинформировал меня о необходимости провести экспертизу.
Было составлено заявление о возврате денежных средств. Через два дня мне на почту пришло письмо от генерального директора салона о невозможности вернуть деньги без заключения экспертизы (письмо во вложении).
По истечении 10 дней, я приехал к продавцу, что бы узнать о состоянии моего требования вернуть деньги, на что мне был дан ответ: без заключения экспертизы никто мне ничего возвращать не будет и срок экспертизы нигде не регламентирован.
Собственно у меня несколько вопросов:
1. Каков срок проведения экспертизы и какой статьёй он регламентируется?
2. Обязаны ли мне выдать аналогичный смартфон на время проведения экспертизы?
3. Обязаны ли мне вернуть деньги по прошествии 10 дней согласно 22 статьи закона "О защите прав потребителя" независимо от этапа экспертизы?
4. Куда обращаться, если продавец затягивает возврат денежных средств?
Может ли суд сократить размер штрафа?
Спасибо.Может ли суд в соответствии п.6 ст 13 закона о защите прав потребителей, взыскать штраф не 50% а на свое усмотрение, например 20-30 % ? Или же в случае удовлетворения требования истца, суд не имеет права выносить решение о штрафе меньше 50% штрафа?
Как обменять неисправный смартфон, находящийся на гарантии, либо вернуть деньги за его покупку?
Добрый день! В магазине "Поиск" 12.09.2015 приобрели смартфон Philips, который через 4 месяца вышел из строя, на экране появились пятна и не работал микрофон. В магазине его приняли на гарантийный ремонт 05.02.2016, В начале марта нам позвонили и сообщили о том, что телефон можно забрать. Затем при приеме телефона из ремонта обнаружилось, что микрофон так же неисправен. В этот же день 14.03.2016 телефон опять отправили в ремонт. Очередной раз смартфон забрали из ремонта 20.03.2016, все было исправно. Но на следующий день обнаружилось, что телефон невозможно зарядить, так как ремонт был сделан некачественно и в разъеме для зарядного устройства находится лишняя деталь и мешает зарядить смартфон. При обращении в магазин с требованием заменить некачественный товар, ссылаясь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", был дан ответ, что телефоном пользовались более 30 дней, поэтому обменять его нельзя. Можно только сдать очередной раз в ремонт. Подскажите. пожалуйста, кто прав в этой ситуации? И возможно ли обменять телефон или вернуть деньги?
Вправе ли я подать претензию в случае отказа от ремонта сотового телефона?
Услуга - ремонт сотового телефона HTC Desire 616 DualSim, после попадания воды не работает дисплей.
При обращении в мастерскую 01.03.2016 было поставлено условие, по которому при невозможности восстановить работоспособность телефона за 2500 рублей деньги в размере 2000 рублей будут возвращены, 500 рублей - оплата работ по диагностике неисправностей. Акт состояния телефона не был составлен.
После того, как мастер по телефону сообщил о невозможности восстановления телефона и предложил произвести замену системной платы стоимостью 6000рублей, я потребовала его забрать с возвратом уплаченной суммы. 11.03.2016 при личном посещении мастерской мне отказали в возврате, мотивируя тем, что телефон не собран и требуется время, чтобы его собрать. 14.03.2016 при телефонном разговоре я повторно потребовала вернуть аппарат и деньги, а также приложить перечень неисправностей, деталей, требующих замены и их стоимости. Мастер согласился. Однако через несколько минут перезвонил и сообщил, что в моем заказе значится замена контроллера питания, указанная деталь сегодня прибудет в мастерскую, и только после ее замены телефон мне вернут. При моем первичном обращении о заказе деталей речь не шла. Мне разъяснили, что это необходимо для проверки работы платы. И снова было обговорено, что в случае, если телефон не работает, мне вернут деньги.
15.03.2016 мне вернули телефон с неработающим дисплеем. Сообщили, что оторванный шлейф дисплея - это скрытый недостаток, выявленный после замены контроллера питания, его ремонт требует дополнительно 3500 рублей. Уплаченную за ремонт сумму не вернули. Акт технического состояния, описание выполненных работ и деталей, замена которыхбыла произведена, не представлены.
Итог:
1. Диагностика проведена некачественно, первоначально заявленная стоимость работ не соответствует действительной. Меня ввели в заблуждение относительно требуемых работ и запчастей и их стоимости, пытались навязать дополнительные запчасти.
2. Работы не выполнены в соответствии с первоначально обговоренными условиями.
Вправе ли я предъявить претензию мастерской? Если да, то на какие статьи закона о защите прав потребителей необходимо сослаться?
Ищете ответ? Спросить юриста проще