Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если заказ по предоплате не доставили в срок?
Здравствуйте!6 ноября 2015 года я заказала в магазине ортопедический матрас,внесла предоплату.Мне сказала,что его доставят через 21 день.Сегодня уже 28 декабря,а матрас мне еще не привезли.Какие у меня права и что я могу потребовать?
, вопрос №1086178, Аля, г. Санкт-Петербург
300 ₽
Вопрос решен
Все
Не принимаю товар обратно
Добрый день. Меньше недели назад заказала 2 платья через интерент-магазин. Мне не понравилось качество товара и товар частично не соответствовал описанию. Но продавец категорически не хочет принимать товар обратно. Сказал, что если брака нет, я не приму. Выбирайте что-то другое на купленную сумму или размер могу поменять. Но я хочу деньги вернуть. Я сказала что отправлю товар по адресу, из которого пришла посылка, а он сказал, мол посылайте, оно всё равно вам вернется. Его забирать никто не будет. Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №1071739, Андрей, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат матраса надлежащего качества, заказанного по индивидуальным размерам
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Если матрас был заказан по индивидуальным размерам и всё же по каким то причинам не подошёл .Имеет право покупатель требовать возврата денег за матрас?
, вопрос №1070463, Светлана Широкова, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Нарушены ли права покупателя, если сотрудники магазина пришли с претензиями по адресу проживания?
04. 11.2015 в 18-00 я зашла в ювелирный магазин купить раннее понравившися серебряный набор : серьги и кольцо. Набор примерила, продавец оповестила, что сегодня скидки на серебро 17% и посчитала цену с учетом скидки 2141р с копейками. Решение о покупке было принято, и я пошла к кассе оплачивать товар. Из сумки достала купюры достоинством 1000 р, пересчитала глазами, оказалось, вытащила из пачки 4000 вместо 3000т ,и лишнюю купюру убрала в сумку (этот факт зафексировала камера). Продавец забрала деньги, дала чек на котором я должна рассписаться. Ручки не писали, и она мне их заменила. А сама тем временем отсчитала сдачу и положила на прилавок. Товар упаковали, я забрла сдачу в размере 850 бумажными купюрами и мелочь. Поблагодарила и ушла. Вечером после 2100 раздается пронзительный звонок в дрмофон. Поднимаю трубку женский голос называет мое имя и отчество , и спрашивает, в магазене я положила 3000 тыс для оплаты за товар? Говорю, что да, и тут же мне говорят, что 1000 руб я забрала назад и камеры это фиксировали. Я сначала ничего не поняла, что вообще от меня хотят, спросила, кто дает адреса покупателей. Сказали взяли в базе в магазине. Рядом слышен был голос мужской. Я попросила подождать и оделась , спустилась вниз на улицу, там никого уже не было. Настроение от радости приобретенного товара сразу улетучилось. Я стала вспоминать как происходила оплата, и вспомнила, что вытащила из сумки лишнюю 1000 , естественно назад ее положила в сумку, оставив для оплаты 3000. Поскажите, что мне предпринять? Правомерно ли хождение по ночам по клиентам и првомерно раздавать адреса своих клиентов? В этом магазене изделия из серебра приобретаю не первый раз. Разговора о том , что мне надо вернуть деньги не было, упор был сделан на камеру. Посоветуйте, какие мои права. И что это было вообще? Утром собралась идти в магазин разбиратьсяё. Заранее спасибо.
, вопрос №1061780, Галина,
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если интернет-магазин не отправляет оплаченный товар?
Сделали заказ в интернет-магазине.Оплатили.В итоге на телефон не отвечают и электронная почта молчит.Что делать?
, вопрос №1060283, Денис, г. Нижний Новгород
600 ₽
Вопрос решен
Все
Спор по закону о защите прав потребителей
Наша компания является интернет-магазином. Мы столкнулись с потребительским экстремизмом. В первый раз покупательница намеренно испортила вещь и сделала возврат "брака", доказать мы ничего не могли, поэтому вернули деньги. Сейчас эта же покупательница заказала 3 итальянских детских вещи. Под заказ. Мы разместили заказ у оптового поставщика, цена этих вещей зависит от курса евро. В условиях перед заказом - было все прописано: цена сложится из оплат по курсу на момент оплаты + наценка 20%, документы (прайс-лист поставщика, счет от поставщика, пп по курсу на день оплаты) есть на руках. Вещи очень дорогие и привезены исключительно под ее заказ. Она отказывается от заказа и требует возврата задатка (25%) уплаченного ею нашей компании. Какие санкции могут быть к нашей компании по ее жалобе?
, вопрос №1059147, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Можно ли предъявлять водительское удостоверение при покупке табачной и алкогольной продукции?
к нам в магазин пришел покупатель внешне не является совершеннолетним,при просьбе показать документ удостоверяющий личность,он предъявил права водительские.Являются ли права документом удостоверяющим личность при покупке табачной и алкогольной продукции?
, вопрос №1048277, Владислав, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя после ремонта смартфона?
24.12.2014г. куплен смартфон. В ремонт здавался 04.03.2015 по 02.04.2015 . Сейчас опять сломался собираюсь сдать в СЦ. Какие у меня есть права.
, вопрос №1046207, Владимир, г. Казань
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за клубный отдых?
заключен договор о эксклюзивном размещении на международных курортах на три недели в течении трех лет(до 2016г),оплачено. Но не устраивают предлагаемые отели - они стоят в свободной продаже намного дешевле. хотелось бы вернуть деньги. предметом контракта является оформление продавцом права покупателю на эксклюзивное размещение на курортах компании PT. BALI ARROW. Могу ли я рассторгнуть договор и вернуть деньги.
, вопрос №1046167, Александр, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Состав товара не на русском языке, каковы права покупателя?
Здравствуйте. Работаю администратором в магазине и вчера случилась неприятная ситуация. Девушка хотела купить Луковичный шампунь, но состав был не на русском языке и она начала требовать, чтобы я предоставил ей перевод. Как мне нужно было поступить в данной ситуации?
, вопрос №1043547, Ильмир, г. Екатеринбург
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат небракованного товара
Покупатель вернула в магазин зимнюю ношеную куртку с товарным чеком и претензией,в которой изложила, что поносив куртку при температуре -7 градусов ей в ней холодно. Имеем ли мы право не возвращать ей деньги и отказать в приеме товара обратно?
, вопрос №372748, Ирина, с. Дудоровский
Защита прав потребителей
Каковы права покупателей при поломке утюга на гарантии?
01.10.15г., через неделю после покупки, отвезли утюг в магазин по причине неисправности. Завтра уже 15.11.15г., это 45 сутки. Из магазина нам не позвонили. Как быть?
, вопрос №1039955, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Может ли покупатель вскрывать упаковки в магазине самостоятельно?
Добрый вечер!Подскажите, имеет ли право покупатель, в продовольственном супермаркете вскрывать упаковки самостоятельно? Скажем упаковку с молоком или крупой которая находится у стенки стеллажа, при этом в на переднем плане расположена эта же продукция.
, вопрос №1038351, Вера, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если технику не доставили при повторном обмене?
Здравствуйте!Если Вам не трудно, подскажите мне пожалуйста как быть.У нас в маг.эльдорадо с июля мес.была куплена электроплита ,она оказалась бракованной и мы обменчли её на новую .новую ждали почти месяц ,но и эта сломалась через месяц.Придя в маг.нам предложили замену ,я доплатив ещё (и страховку )около 7 тыщ.выбрал встроенную уже технику,панель и духовой шкаф.В маг.сказали, что ждать придптсч снова около 10 дней, я согласился,и 9 числа этого мес.по договору о доставке мне её должны были доставить.9 мне позвонили и сказали ,что привезем в течении 25 мин.будьте дома.Я отпрасился с работы ,на такси бегом домой и ждать сел.В итоге их нет,я звоню на номер с которого звонили ,а они говорят ,что они были и звонили мне ,а я якобы не отвечал и они уехали и теперь это не их дело (службы доставки)а магазина.Хотя я сказал им, что б они заносили назвав итаж и номер кв.и что я буду дома.В итоге прождав почти 2 дня ,мне из магазина так и не позвонили.Прийдя в маг.и встретившись с дерек.маг.Я спрасил где моя техника и почему так и не доставили, и не позвонили.Мне дер.маг.ответил, что я сам виноват.хотя начальник службы доставки мне звонил 9 числа и извенялся за работу своих людей и просил что б я не обвенял их в магазине.На мои вопросы где техника вообще, (может она дома у кого уже и на ней готовят ролтон)мне так и не сказали.Деректор был груб,пытался уйти от разговора и вообще уйти.И только твердил ,что мы вернем вам деньги хоть сейчас за тех.Короче я так и не понял где тех.моя .Ни ответа вразумительного я не получил.ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ТО?И не потребует ли с меня ещё деньги магазин.?СПАСИБО!
, вопрос №1036974, Валентин,
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если интернет-магазин отправил другой товар?
интернет магазин мне отправил другой товар, и они в курсе, и поэтому щас не берут трубку и игнорируют, что мне делать? отправили мне по почте России. к
, вопрос №1036722, Адхам, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 04.01.2017