Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
Добрый день. Вчера 29.01.15 был куплен ноутбук в интернет магазине плеер.ру, пунк самовывоза по адресу 8 (495) 775-04-75 / 8 (495) 777-51-54 г. Москва, ул. Мастеркова д.4 вход со стороны 3-го Автозаводского проезда. Накануне был оформлен интернет заказ по телефону, где была заказана одна модель ноутбука, а по приезду на пункт самовывоза, продовцы ввели в заблуждение по поводу технических характеристик ранее заказанного устройства и продали другое. После приезда домой, понял, что это не то, что хотел. Поехал обратно в магазин в этот же день, чтобы обменять товар, но там мне заявили, что товар обмену и возврату не подлежит, т.к. была вскрыта упаковка и ноутбук был включен.Прошу вас помочь разобраться в сложившейся ситуации
Недавно через агентство мною была совершена продажа моей квартиры с отсрочкой освобождения. Подписан договор купли-продажи, выплачены деньги, потом проведена регистрация квартиры в Росреестре, в том числе подписан Акт приема-передачи квартиры. Спустя несколько месяцев, за пару недель до истечения срока передачи квартиры я её освободил, пригласил покупателя, передал ключи, договорились на днях разделить счета и т.д. К сожалению, не взял расписку за ключи.
Однако уже через пару дней покупатель заявил, что его не устраивает состояние квартиры и потребовал устранить все заявленные мелкие недочеты, как-то подклеить обои, прочистить краны и сменить межкомнатные ручки. Т.к. с момента описания квартиры оценщиком из агентства состояние квартиры не изменилось, то я устранять недочеты отказался. Покупатель отказался принимать квартиру, но ключи не возвращает.
1. Каковы должны быть мои дальнейшие действия?
2. Является ли подписанный покупателем Акт приема-передачи квартиры (где зафиксировано отсутствие претензий покупателя к состоянию квартиры на момент подписание Акта) гарантией, что претензии покупателя не будут удовлетворены в возможном суде, или данная бумага не имеет веса, т.к. я проживал в квартире определенный срок после регистрации и подписания Акта?
3. Подпадает ли отказ покупателя принять квартиру под "независящие от продавца обстоятельства" (иначе я по договору должен платить за просрочку)?
4. Обязано ли в этой ситуации разбираться агентство, если это прямо не прописано в договоре купли-продажи?
добрый день , подскажите пожалуйста такая ситуация в магазине был приобретен товар а точнее электро инструмент , по истечению недолгого времени инструмент бал принесен на ремонт и экспертизу по гарантии в тот магазин где был приобретен , инструмент прошел экспертизу в сервисном центре и был отправлен в магазин , уложились в сроки 45 дней . но о том что инструмент можно прийти и забрать покупателю не сообщили , возникает такой вопрос входит ли в обязанности продавца, фирмы где он работает или ип , сообщать покупателю о том что его инструмент привезли с ремонта и можно приходить и забирать его
Добрый день! Купил у автодилера автомобиль стоимостью 1,3 млн руб. Через месяц застучала стойка. Я обратился к автодилеру, тот произвел диагностику, выявил гарантийный случай. По договору срок устранения недостатков - 45 рабочих дней (в законе о защите прав потребителей 45 календарных дней). Уже прошло 3 месяца, но стойка так и не была заменена. Автомобиль эксплуатируется мной все это время. Я написал претензию автодилеру с требованием вернуть мне деньги за авто. Прошло уже более 2 недель, ответа я так и не получил. Стоимость замены стойки - 6 тысяч рублей. Могу ли я обратиться в суд с требованием вернуть деньги за авто + 50% штраф? Не будет ли это злоупотребление правом? И что, если автодилер хоть и с опозданием, но ответит, что готов заменить стойку?
продал телефон из рук в руки, покупатель осмотрел, заплатил деньги... на следующий день звонит, что хочет вернуть ( не понравился функционал )) хотя в обьявлении все было описано ,и он лично его смотрел !! как поступить ??!
Здравствуйте. Есть вопрос по поводу автомобиля.
Краткая история. Договор купли-продажи автомобиля Пежо 407 был заключен 15 декабря (на тот момент евро стоил 70 рублей), на момент (23 декабря), когда они мне позвонили и сообщили о повышении цены на авто (на 80 тысяч рублей) и апеллировали к тому, что из-за роста курса валюты повысилась стоимость авто, курс евро составляет порядка 68 рублей за евро (что-то не сходится их заявление о росте с момента заключения договора).
Так же еще момент: машина купленная в момент покупки находилась в автосалоне уже и затрат дополнительных на перемещение авто эти товарищи не несли (я бы еще понял повышение цены, если бы я заказывал авто на изготовление, но тут не понимаю).
Автомобиль, как выяснилось позже, не принадлежит самому автосалону где мы покупали, однако договор заключали именно с автосалоном.
Еще момент: машина оформлена в кредит (кредит я закрыл 30 декабря), плюс обязала кредитная организация оформить страховку КАСКО (порядка 55 тысяч) и обязательно страховку медицинскую страховку (порядка 30 тысяч), которые включили в сумму кредита.
23 декабря звонил менеджер, с которым заключали договор. Предложил встречу, в том числе сказал, что можно встретиться и с директором. Сказал, что стоимость авто повысилось на 80 тысяч....это конечно жесткач.
Я в автосалон принес претензию
4.12.2014г. между мной, Грановским Николаем Павловичем, и ООО «АТМ-Стиль» заключен договор № ОАС/233 купли-продажи автотранспортного средства, согласно которому ООО «АТМ-Стиль» обязалось передать мне в собственности автомобиль PEUGEOT-408, а я оплатить стоимость транспортного средства в сумме 632 504,20 рублей.
Денежные средства внесены в установленном договоре купли-продажи порядке (п. 2.3.) в период с 14.12.2014г. по 16.12.2014г. в полном объеме (в том числе за счет кредитных средств).
Согласно п. 2.4. договора купли-продажи Покупатель считается исполнившим обязанность по оплате с момента поступления 100 % цены транспортного средства на расчетный счет и (или) в кассу продавца.
Аналогичные положения содержатся и в п. 3 ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которому при оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц.
В силу ст. 408 Гражданского Кодекса РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Таким образом, мои обязательства по внесению стоимости транспортного средства прекращены 16.12.2014г. (дата внесения денежных средств за ТС по договору купли-продажи в полном объеме).
В связи с прекращением обязательств по оплате транспортного средства какое-либо внесение изменений в данное обязательство, в том числе увеличение стоимости транспортного средства, после 16.12.2014г. противоречит закону (любые соглашения и односторонние изменения условий о цене товара являются ничтожными).
Таким образом, Ваши требования об увеличении стоимости товара незаконны.
Ссылки на условия п. 2.5. договора купли-продажи о возможности изменения стоимости транспортного средства необоснованны, в виду указанных выше обстоятельств прекращения моего обязательства перед Вами.
Кроме того, данное положение применяется на усмотрение одной стороны договора – продавца и не предусматривает методики расчета изменения цены, а, следовательно, ущемляет права покупателя, т.к. не позволяет рассчитать сумму возможных рисков (дополнительных расходов), связанных с приобретением транспортного средства. В силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии со ст. 487 Гражданского Кодекса РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
На основании вышеизложенного прошу передать автомобиль, приобретенный мной по договору купли-продажи от 14.12.2014г. с необходимыми документами без дополнительных доплат по договору с моей стороны.
В случае неисполнения указанной обязанности буду вынужден на свое усмотрение обратиться в суд, потребовав передачи транспортного средства либо возврата денежных средств, уплаченных по договору купли-продажи, убытков, понесенных мной на выплаты по кредиту (в т.ч. проценты за пользование кредитом), на выплаты по страхованию КАСКО, ОСАГО, страхованию жизни, а также компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя и выплаты мне штрафа за нарушение прав потребителя в размере 50 % от взысканных по решению сумм.
Кстати, в банке мне дали справку о том, что 16.12.2014 деньги были перечислены банком автосалону.
С гендиректором договориться не удалось.
Основной вопрос: насколько реально выиграть суд с данным автосалоном и получить автомобиль?
ВАЖНО: могу прислать фото договора.
С уважением, Грановский Николай
Покупатель купил платье, выгулял его на новый год и принес обратно оно ему было не нужно изначально(14 дней не прошло). Требует возврата денег. Платье имеет сильный запах еды праздничного стола, сигарет. Что делать кроме как взывать к совести?
Здравствуйте, я продавец в магазине, хотела бы получить консультацию. Некоторое время назад у меня была куплена насосная станция, на следующий день она была возвращена по причине неисправности - работала непрерывно, не отключаясь в определенное время, товар мы заменили на аналогичный, через 11 дней нам опять возвращают данный товар с аналогичной проблемой, в ходе проверки обе станции работают исправно, имею ли я право отдать товар покупателю, которым они пользовались 11дней?
Добрый день. В магазине покупатель по неосторожности облился пивом. В отделе он был один, проходы были свободные, магазин не предъявляет покупателю никаких требований, однако покупатель взаимно требует оплатить ему химчистку или рассчитаться наличными средствами, а так же просит оплатить рабочий день из-за чего он , якобы, не пошёл на работу. Подскажите, пожалуйста, на сколько правомерно отказ магазина в оплате химчистке. Как правильно сформулироть с правомерной точки зрения подобный отказ
Добрый день. у нас купили линолеум. Покупатель постелила его на пол, разрезали по своим размерам. То есть изменили первоначальный вид. Только потом обнаружили брак. При чем линолеум стелили рабочие, они брак не обнаружили. Покупатель утверждает что рабочие не могли его испортить. Хочет вернуть его нам обратно.
здравствуйте,могу ли я ,гражданин Узбекистана ,приобрести квартиру в России? Если да,какие документы требуются для покупки и имею ли я право в ней прописаться?
Без уведомления меня о расторжении договора , компания Цептер в одностороннем порядке перестала принимать оплату за товар, перечисленные деньги застряли в платежных системах. И мне выслали письмо о перезаключении договора на новых кобальных условиях. Законны действия компании в таком случае?
Здравствуйте, недавно (2 дня назад) мы купили принтер Brother DCP-1512R. Распаковала, катридж поставила(открыт). Сегодня подключили (т. к. до этого не было шнура). Совершенно не понравилось как он печатает (видны сильные полосы) + он оказался черно-белым, а не цветным. Покупали мы с мамой (без очков плохо видит). Продавец ничего не рассказала о товаре, а просто упаковала в коробку. Да и я позабыла расспросить ее. В связи с этим вопрос. Могу ли я вернуть принтер обратно в магазин? Какие сть статьи о правах потребителя? Что нужно делать, если не захотят принимать данную технику обратно?
Здравствуйте.
Я гражданин Белоруссии. В связи с ситуацией с рублем решили приобрести недвижимость в России (квартира в Смоленске), но случайно узнал, что нерезидент может продать квартирую оплатив 30% налог. В интернете везде пишут, что надо оплатить 30% со всей сумме продажи, а риэлторы говорят то только с суммы прибыли (например если продал дороже чем купил). Как правильно?
И еще вопрос, можно ли как то купить недвижимость, что бы налоговая Беларусии не узнала о покупке.
Спасибо.