8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Является ли это причиной для возврата клиенту?

Занимаемся производством детской мебели, подскажите, являются ли дефектом сучки проявившиеся под покраской в виде желтых пятен? Является ли это причиной для возврата клиенту?

Подскажите, правомерно ли включение пунктов приведенных ниже в договор купли--продажи и договор-оферту на сайте компании? Будет ли это иметь юридическую силу и не противоречит ли это закону о защите прав потребителей?

ОФЕРТА.

(О поставке продукции из массива с покрытием эмалью)

При покраски изделий из массива эмалью (в том числе оттенки белого и слоновая кость) возможно проявление непроизводственных дефектов, вызванных натуральными свойствами и характеристиками древесины:

Появляющаяся смола и вызванное этим изменение цвета, в частности со временем белая краска желтеет, возможно появление пятен.

Расхождения оттенков покрытия на одном и том же участке мебели, т.к. текстура древесины неоднородна.

Незначительные недостатки древесины в виде трещин, щелей или изменений формы, обусловленные натуральными условиями.

Потертости мебельного покрытия, возникающие на мебели в местах постоянной эксплуатации.

Интернет магазин Форас-мебель, именуемый в дальнейшем "Поставщик» не предоставляет гарантию на данные дефекты.

паспорт:

именуемый в дальнейшем "Покупатель" принимает все данные условия и гарантирует отсутствие претензий при обнаружении данных недостатков.

Показать полностью
, Олег, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Насколько правильно понимаю покупатель у Вас физические лица, приобретающие мебель для личного пользования? Если так то, 

При покраски изделий из массива эмалью (в том числе оттенки белого и слоновая кость) возможно проявление непроизводственных дефектов, вызванных натуральными свойствами и характеристиками древесины:

Появляющаяся смола и вызванное этим изменение цвета, в частности со временем белая краска желтеет, возможно появление пятен.

Олег

Если Вы включаете данные условия в договор и указанная информация доводится до сведения клиента до его заключения, то здесь нет нарушения закона.

В этом случае, действует общее правило о свободе договора, оговоренное ст. 421 ГК РФ и соблюдается требование ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в части доведения до потребителя информации о товаре

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

Более того, если после приобретения товара на нем проявились описанные в договоре пятна, то нет оснований говорить о продаже товара с недостатками и возврате за него оплаченной суммы по требованию клиента.

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Соответственно Вы оговариваете с клиентом условие о качестве товара, в числе которых называется возможность проявления пятен после окраски, как допустимое условие.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург
Если заранее это в договоре не было оговорено, то согласно ГОСТам и закону о защите прав потребителя, являются ли дефектом сучки проявившиеся под покраской в виде желтых пятен? Является ли это причиной для возврата клиенту?

Да, в этом случае их могут признать  недостатками  и потребовать возврата оплаченной суммы 

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Олег.

Вы не только вправе указать, но и должны это сделать, во избежании в дальнейшем проблем со стороны покупателя.

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе

Как видим, закон прямо указывает на отсутствие информации о недостатках как на основание для предъявления претензий по качеству товара.

А вот это

именуемый в дальнейшем «Покупатель» принимает все данные условия и гарантирует отсутствие претензий при обнаружении данных недостатков.

лишнее. Так как, подобное условие может быть расценено как нарушение прав потребителя (ст. 16 ЗоПП). 

Претензии и так покупатель не сможет предъявить, если Вы возможные недостатки перечислите в договоре. 

0
0
0
0
Если заранее это в договоре не было оговорено, то согласно ГОСТам и закону о защите прав потребителя, являются ли дефектом сучки проявившиеся под покраской в виде желтых пятен? Является ли это причиной для возврата клиенту?

Ст. 18 ЗоПП не указывает какие это должны быть недостатки (существенные или нет). Поэтому, да, и данные недостатки могут служить основанием для возврата. 

По возможности укажите все недостатки, которые могут проявиться. Тогда ни один суд уже такие требования покупателя не удовлетворит. 

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург
Подскажите, эти недостатки необходимо указать в договоре под подпись клиента? или достаточно указать на сайте (применимо к онлайн заказу)
Дата обновления страницы 13.08.2021