Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данной ситуации, есть ли какой-то закон?
Добрый день , покупатель через наш интернет магазин купил стиральную машину , но спустя 7 месяцев написал о тот ,что машинка потекла, мы ему предложили забрать на ремонт , он в ремонте отказывается. Требует возврата д/с. Как поступить в данной ситуации , есть ли какой-то закон ?
В данной ситуации ключевым является Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18). Согласно ему, потребитель вправе требовать возврата денег за товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом. Однако для технически сложных товаров (к которым относится стиральная машина) действуют особые правила.
Стиральная машина входит в перечень технически сложных товаров, утверждённый Правительством РФ. В этом случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег в следующих случаях:
В течение 15 дней с момента передачи товара.
По истечении 15 дней, если обнаружен существенный недостаток товара.
Если нарушены сроки устранения недостатков товара (максимальный срок ремонта — 45 дней).
Если товар не мог использоваться в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения различных недостатков.
В вашем случае прошло 7 месяцев, поэтому возврат возможен только при наличии существенного недостатка или нарушении сроков ремонта. Если покупатель отказывается от ремонта, это не даёт автоматического права на возврат денег без дополнительных оснований.
Предложите провести проверку качества товара. Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку. Потребитель вправе участвовать в ней.
В случае спора о причинах недостатков проведите экспертизу за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при экспертизе и оспорить её результаты в суде, если не согласен с ними.
Если экспертиза подтвердит, что недостатки возникли не по вине продавца, потребитель обязан возместить расходы на экспертизу, а также связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара.
С уважением, Александр.
Добрый день! В соответствии со статьей 18 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Стиральная машина относится к технически сложному товару.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.