Нарушение прав потребителей на сегодняшний день довольно актуальная
тема. Практически каждый день человек сталкивается с данной проблемой.
Некоторые из-за правовой неграмотности вовсе не замечают, что их права
нарушены, другие же просто не знают, как правильно себя защитить.
К сожалению, именно от того, что потребитель не обладает
информацией о своих правах, возврат товара становится для него
неосуществимой мечтой. Помните, владение информацией — это
уже первый шаг к успеху. Вернуть бракованный товар либо вернуть
деньги за невыполненные услуги возможно, и для этого достаточно четко
знать законы Российской Федерации. Опытный адвокат по защите прав
потребителя, который множество раз сталкивался с подобными проблемами, предоставит полноценную юридическую помощь по вашему запросу.
Юридическая помощь по защите прав потребителя
Юрист по защите прав потребителей всегда готов прийти на помощь. Специалисты горячей линии сайта Правовед.RU предоставят бесплатную консультацию и ответят на все ваши вопросы онлайн.
Последние вопросы по теме «Защита прав потребителей»
Купили машину 02.10.2025 сегодня 21.10.2025, машину покупали за 18890000 сейчас она стоит 16159000 разница полтора месяца, можно ли как то вернуть разницу
О нарушении прав
Потребиделя.
16.09.2025 в гор. Ялта м магазине Электро Мир я приобрел две ТВ розетки по цене 400 руб за штуку ( 800 руб). Эти розетки не подошли мне по цвету.
22.09.2025г. я обратился в магазин устно с прсьбой принять обратно товар и вернуть деньги. Продавец ответил, что это не возможно по причине того, что разорванна на них целофановая упаковка в которую был на заводе обернут товар.
23.09.25 я принес на имя директора магазина ИП Чугуева Н.И. Претензию где изложил свое требование принять товар и вернуть деньги в течении 10 дней. Чек на покупку товара имеется и был представлен. Претензию принял тот же продавец, что и продал этот товар. Продавец претензию принял, о чем распилался в копии притензии. По истичении 10 дней ответа по указанному электронному адресу так и не поступило.
16.10.2025 я обратился с заявлением в территриальный отдел Роспотребнадзора в гор. Ялта на имя начальника Мащенко Ю. К заявлению я приложил копию кассового чека, копию претензии, фото товара и упаковки. В своем заявлении я просил: - Провести проверку законности действий директора магазина
- Обязать магазин выполнить требования законодательства принять товар и вернуть деньги
- Привлечь виновных в административной ответственности по ч.4.1 ст. 14.8 Коап РФ.
Ответ на мое заявление из органа мне поступил 7.11.25г.. В своем ответе на двух листах мелким шрифтом организация рассказывала мне про свои права и разьясняла мои обязанности. Вывод такой, что возврат денег от продавца к покупателю это гражданско - правовые отношения и что и должен обратиться с суд с иском о нарушении моих прав потребителя и возврате денег. О каком либо выходе на место или разбирательсве по существу жалобы в ответе не сказано. Оставлен без внимания тот факт, что ИП было допущено правонарушение по ст. 14.8 КоАП РФ и в заявлении было четко это указано и я просил прилечь директора магазина к административной ответственности.
Я считаю, что организация не приняла всех мер, согласно своих полномочий, по рассмотрению моего заяления о нарушении прав потребителя. Считаю ответ - Отпиской. Всмвязи с эти вопрос: Как правильней мне поступить дпльше - Написать заяление в вышестоящую инстанцию оаспотребнадзора в Крым и просить повторно рассмотреть мое заяление и привлечь к администраивной ответсвенности магазин.
- Написать жалобу в прокуратуру на действие - бездействие должностных лиц организации и за формальный ответ.
- Сразу обращаться в суд для рассмотрения моих вопросов по существу в суде и просьбой обязать организацию выполнить свои обязанности в полном объеме.
Подскажите пожплуйста.
О нарушении прав
Потребиделя.
16.09.2025 в гор. Ялта м магазине Электро Мир я приобрел две ТВ розетки по цене 400 руб за штуку ( 800 руб). Эти розетки не подошли мне по цвету.
22.09.2025г. я обратился в магазин устно с прсьбой принять обратно товар и вернуть деньги. Продавец ответил, что это не возможно по причине того, что разорванна на них целофановая упаковка в которую был на заводе обернут товар.
23.09.25 я принес на имя директора магазина ИП Чугуева Н.И. Претензию где изложил свое требование принять товар и вернуть деньги в течении 10 дней. Чек на покупку товара имеется и был представлен. Претензию принял тот же продавец, что и продал этот товар. Продавец претензию принял, о чем распилался в копии притензии. По истичении 10 дней ответа по указанному электронному адресу так и не поступило.
16.10.2025 я обратился с заявлением в территриальный отдел Роспотребнадзора в гор. Ялта на имя начальника Мащенко Ю. К заявлению я приложил копию кассового чека, копию претензии, фото товара и упаковки. В своем заявлении я просил: - Провести проверку законности действий директора магазина
- Обязать магазин выполнить требования законодательства принять товар и вернуть деньги
- Привлечь виновных в административной ответственности по ч.4.1 ст. 14.8 Коап РФ.
Ответ на мое заявление из органа мне поступил 7.11.25г.. В своем ответе на двух листах мелким шрифтом организация рассказывала мне про свои права и разьясняла мои обязанности. Вывод такой, что возврат денег от продавца к покупателю это гражданско - правовые отношения и что и должен обратиться с суд с иском о нарушении моих прав потребителя и возврате денег. О каком либо выходе на место или разбирательсве по существу жалобы в ответе не сказано. Оставлен без внимания тот факт, что ИП было допущено правонарушение по ст. 14.8 КоАП РФ и в заявлении было четко это указано и я просил прилечь директора магазина к административной ответственности.
Я считаю, что организация не приняла всех мер, согласно своих полномочий, по рассмотрению моего заяления о нарушении прав потребителя. Считаю ответ - Отпиской. Всмвязи с эти вопрос: Как правильней мне поступить дпльше - Написать заяление в вышестоящую инстанцию оаспотребнадзора в Крым и просить повторно рассмотреть мое заяление и привлечь к администраивной ответсвенности магазин.
- Написать жалобу в прокуратуру на действие - бездействие должностных лиц организации и за формальный ответ.
- Сразу обращаться в суд для рассмотрения моих вопросов по существу в суде и просьбой обязать организацию выполнить свои обязанности в полном объеме.
Подскажите пожплуйста.
Дело в том , что я связалась с агентством по подбору персонала и устройству на работу девушек за границей, в разных странах Южная Корея, Китай , Турция, Сингапур
Они покупают билеты туда и обратно, при этом вычитают из зп
Дело в их договоре , я отказалась от полета туда и они мне выставили условия возврата денег за невозвратную часть билета и при этом штраф 50 тысяч рублей
Прошу разъяснить мне , что мне придется возместить им?
, вопрос №4765162, Яна Юрьевна Клоконос, г. Краснодар
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
Дело в том, что я связалась с агентством по подбору персонала и устройству на работу девушек за границей, в
Приватный вопрос.
, вопрос №4765163, Яна Юрьевна Клоконос, г. Краснодар
Здравствуйте. Неделю назад к нам пришли соседи и сказали, что мы их затопили. Проблема была в стояке, на холодной трубе собирался конденсат и возникла протечка. Как сказал нас сантехник, капля на потолке у соседей висела. Через неделю нам позвонила УК и сказала, что нужно подъехать подписать акт о заливе. В акте описана причина(трубы зашиты в коробе, плохой доступ воздуха к ним из за этого конденсат и протечки), причинённый ущерб не описан. Должна ли я подписывать акт спустя неделю? Могут ли они подать в суд на нас, если повторюсь ук ущеб не описала в акте?
Здравствуйте. Неделю назад к нам пришли соседи и сказали, что мы их затопили. Проблема была в стояке, на холодной трубе собирался конденсат и возникла протечка. Как сказал нас сантехник, капля на потолке у соседей висела. Через неделю нам позвонила УК и сказала, что нужно подъехать подписать акт о заливе. В акте описана причина(трубы зашиты в коробе, плохой доступ воздуха к ним из за этого конденсат и протечки), причинённый ущерб не описан. Должна ли я подписывать акт спустя неделю? Могут ли они подать в суд на нас, если повторюсь ук ущеб не описала в акте?
3 дня не могу заснуть изза шума в доме, кто то двигает мебель, хлопает дверьми, живу одна, дом частный, куда бы не оббращалась, никто ничего не делает, я думаю что меня просто пытаються свести с ума, мне срочно нужны охотники за приведениями и эгзрцист!
, вопрос №4765120, Аделаида, г. Москва
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
Муж с женой состоят в гражданском браке 14 лет.Ведут совместное хозяйство.Муж умирает.Жена после смерти мужа
Здравствуйте. Работаю в Норильск ом Никеле. Приобрела билеты авиакомпании S7на сайте компании. При сдаче билетов на оплату, мне сказали, что билеты нужно было покупать на сайте нтревел и отказали в оплате. Отправили на комиссию, там тоже отказ. Могу ли я обратиться в прокуратуру и в дальнейшем в суд?
Здравствуйте. Я арендовал здание 27.05.2024 с целью дальнейшей сдачи этого помещения под магазины сети X5 Group (пятёрочку), а сейчас владелец помещения требует вернуть помещение и моральную компенсацию за то, что я его помещение сдал икс-5 гроуп которые открыли продуктовый, хотя я указывал в договоре аренды, и он грозит судом. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте. Я работаю водителем-экспедитором в ТК Приволжье Транс, выйдя на работу я забрал машину после ремонта в исправном состоянии, т.к. я не владею информацией что было сделано, потому что ремонт производился без меня, у меня при заезде домой по пути следоания на точку выгрузки сломалась машина, собственно говоря что поломка ровно та же что и была когда машину поставили на ремонт, перестал качать воздух, от чего автомобиль не мог продолжать движение от слова совсем. В итоге пришла машина забрала прицеп с грузом и отвезла на место выгрузки, а мой автомобиль спустя пару дней в итоге увезли на эвакуаторе, а как мне сказал механик что эвакуатор будет за мой счет что бы доставить машину в АТП. В итоге сданный отчет о работе был сдан 1 ноября, но по сегодняшний день 20 ноября я не получил выплату за отработанное время и от механика колонны стоит пометка на отчете о приостановке выплаты. Как быть?
, вопрос №4764596, Михаил Меньшиков, г. Козьмодемьянск
Купила коляску 12.03.25. Была изначально в восторге от неё. Но после использования 6 месяцев у неё случилась две первых поломки . Стала вылетать кнопка , которая отвечает за сложение коляски и поломалась спинка , обратилась в магазин , дали номер сервиса естественно сделали по гарантии , так как успела в последний день гарантии( дальше она истекает) и вот спустя ещё два месяца опять же поломка на спинке , то есть после ремонта в сервисе , который мне посоветовали в магазине. Могу ли я вернуть коляску ненадлежащего качества в магазин ?
Если это важно , коляска приобреталась в рассрочку на 10 месяцев. Мне не нужны деньги , но я не понимаю что мне делать со сломанной коляской. В магазин ещё не обращалась, не вела никакие разговоры !
Возврат и обмен купленного товара – это обширная тема, изучать которую имеет смысл частями. Правила возврата и обмена товара различаются в зависимости от того, купили его в обычном магазине или дистанционно (в интернет-магазине).
Как восстановить КБМ самостоятельно бесплатно по официальной базе РСА или платно
Восстановление КБМ по базе РСА – можно ли сделать это самостоятельно? Другие способы восстановления КБМ. Почему КБМ не меняется и почему растет?
Последствия банкротства физических лиц в 2025-2026
Чем грозит процедура банкротства физлиц для должника и его родственников?