Если одна из сторон желает расторгнуть соглашение и вернуть переданные или перечисленные денежные средства, это можно сделать с соблюдением требований закона.
В расписке не указана дата, к которой нужно вернуть долг? Значит, граждане договорились о возврате его по первому требованию. Перед составлением заявления и обращением в суд надо надлежащим образом (в письменном виде) уведомить другую сторону о необходимости расчета и в течение 30 дней с момента вручения претензии подождать ответ (ст.810 ГК РФ).
Покупатель обнаружил в приобретенном товаре недостатки? Одним из возможных способов решения этой проблемы становится возврат денежных средств. Для сложной бытовой техники может потребоваться экспертиза товара. Ее оплачивает продавец, но если будет установлено, что недостатки возникли по причинам, которые не зависят от продавца (изготовителя), тогда покупателю придется компенсировать расходы продавца на экспертизу, транспортировку и хранение товара (ст.18 Закона «О защите прав потребителя»).
Юристы портала Правовед.ru помогут заинтересованным лицам составить и заявление-претензию, и иск в суд на возврат денежных средств.
Последние вопросы по теме «возврат денежных средств»
Здравствуйте , купила товар на валберис , детские ходунки , забрала коробку , коробка была запечатанная , дома ее вскрыла а там огромная трещина на пластмассовом корпусе где колёсики , в этот же день написала продавцу этого товара на вб , на возврат денежных средств , продавец отказал в возврате , ссылаясь на то что это не заводской брак , что товар повредили при доставке и виноват в этом Валберис так как он осуществляет доставку , сказал писать в тех поддержку вб , я написала вб 11 дней ее рассматривал и отклонил заявку на возврат , что делать , товар стоил 6555 руб
Обратилась в оптику для бесплатной проверки зрения. В итоге консультанты после диагностики уговорили купить очки за 17000 тыс. Только оправа стоит 14 тыс. Через несколько дней по совету знакомого решила посетить офтальмолога, который сделав заключение, сказал, что очки мне вообще не нужны по медицинским показаниям. Обратилась в оптику для возврата средств за оправу, т.к. линзы сделанные на заказ возврату и обмену не подлежат. Мне одобрили возврат денежных средств, но линзы сделанные на заказ возвращать отказываются, сказав, что они повреждены из-за того, что вынимали их из оправы. Законны ли их действия?
Добрый день, у меня мама в возрасте дола деньги в долг под расписку, в расписке указано что обязуются вернуть долг в течении трех лет, уже прошел год, можно ли как то раньше срока ускорить возврат денежных средств или расторгнуть расписку?
Можно ли вернуть деньги?
Ситуация: Заключила договор с риэлт.компанией на просмотр и сдачу квартиры. Стоимость услуги составила 6 500 рублей. В процессе ожидания ответа от риэлтора, квартира была снята с публикации на сайте Авито. Риэлтор сообщил, что по моим запросам будут подобраны альтернативные варианты квартир. Однако, в связи с тем, что мне не были интересны предлагаемые альтернативы, я решила расторгнуть договор на следующий день.
Написала заявление на расторжение договора и возврат денежных средств на электронную почту риэлтора. Получила ответ, в котором мне отказали в возврате средств, мотивируя это тем, что услуга была оказана, так как за период ожидания (две недели) мне были направлены два сообщения с предложениями альтернативных квартир.
В прикрепленных файлах оставила: договор и скрины переписки с риэлт.компанией
Ходила в танцевальную студию. Был куплен купила абонемент в танцевальной студии "Безлимит на 2 месяца". Захотела его вернуть,так как были проблемы со здоровьем. Договорились с руководителем организации, что вместо возврата переводим на абонемент 24 занятия на 3 месяца ( стоимость абонемента 9690 рублей) и начинаю по нему ходить,когда поправлю здоровье. Отходила 4 занятия и решила расторгнуть договор, согласно которому могу расторгнуть его в одностороннем порядке в любое время и тогда стоимость одного отхоженного занятия приравнивается к 650р. Написала заявление и отправила им. Сказали,что возврат денежных средств в размере 7090 рублей поступит через 14 дней. Прошел срок,а денег так и нет. Начала писать менеджерам и в ответ игнор 3 дня. Когда сказала,что свяжусь в руководством,со мной связалась директор и сказала, что менеджеры поздно сообщили и попросили отсрочку еще на 10 дней. Я сказала,что меня такое не устраивает и по итогу договорились,что в течении 2 дней деньги поступят частями. Деньги так и не поступили. Кормят завтраками. Как я могу законно вернуть свои деньги и куда обращаться в таком случае?
Ходила в танцевальную студию. Был куплен купила абонемент в танцевальной студии "Безлимит на 2 месяца". Захотела его вернуть,так как были проблемы со здоровьем. Договорились с руководителем организации, что вместо возврата переводим на абонемент 24 занятия на 3 месяца ( стоимость абонемента 9690 рублей) и начинаю по нему ходить,когда поправлю здоровье. Отходила 4 занятия и решила расторгнуть договор, согласно которому могу расторгнуть его в одностороннем порядке в любое время и тогда стоимость одного отхоженного занятия приравнивается к 650р. Написала заявление и отправила им. Сказали,что возврат денежных средств в размере 7090 рублей поступит через 14 дней. Прошел срок,а денег так и нет. Начала писать менеджерам и в ответ игнор 3 дня. Когда сказала,что свяжусь в руководством,со мной связалась директор и сказала, что менеджеры поздно сообщили и попросили отсрочку еще на 10 дней. Я сказала,что меня такое не устраивает и по итогу договорились,что в течении 2 дней деньги поступят частями. Деньги так и не поступили. Кормят завтраками. Как я могу законно вернуть свои деньги и куда обращаться в таком случае?
Добрый день.
Вопрос такой.
Я купил билет на мероприятие через кассир.ру
Мероприятие отменилось вовсе.
Но деньги мне вернули не полностью, а удержав сервисный сбор, ссылаясь на договор оферты.
Но разве это правомерно в рамках Закона о защите прав потребителей?
И тот факт, что мероприятие не перенесли, а именно отменили полностью.
Почему я должен нести эти убытки, а не организатор/продавец?
И если я правильно понимаю, нужно писать досудебку?
Вопрос, как понимаете, не столько в деньгах, сколько в принципе справедливости.
Что за бизнес-модель такая, собрать деньги с народа, а потом всех кинуть, отменив мероприятие.
И если закон тут очевидно на стороне покупателей, а таких же много.
Чем больше будет активности, тем лучше.
А не замалчивать, чтобы они и дальше продолжали ссылаться на свой договор оферты.
Целиком оферта примерно 20 стр.
Но вот выжимка важного:
ЧАСТЬ 1
«KASSIR.RU реализует билеты на культурно-зрелищные мероприятия на условиях публичной оферты, размещенной по адресу https://msk.kassir.ru/pages/oferta , а также доступной для ознакомления в кассах Общества.
Сервисный сбор — это сумма, взимаемая KASSIR.RU с Покупателя за дополнительно оказываемые услуги при реализации Билета, в том числе: услуги по бронированию и оформлении Билетов, по информационному сопровождению Покупателей, иные услуги, в рамках заключаемого Договора оказания услуг (п. 3.1.2. Оферты).
Сервисный сбор возврату не подлежит, в связи с надлежащим исполнением KASSIR.RU договора оказания услуг в соответствии с п.1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ.»
ЧАСТЬ 2
Информация из раздела «ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА на распространение (реализацию) БИЛЕТОВ на театрально-зрелищные, культурно-просветительные, зрелищно-развлекательные и иные мероприятия и оказание сопутствующих услуг».
1.19. Сервисный сбор – сумма, взимаемая Распространителем с Покупателя за дополнительно оказываемые Распространителем сопутствующие услуги при распространении (реализации) Билета (услуги по бронированию Билетов; услуги по оформлению Билетов; услуги по информационному сопровождению Покупателей в связи с бронированием, оформлением и распространением (реализацией) Билетов, а также в связи с отменой, заменой / переносом Мероприятий, а также по иным вопросам, осуществляемому посредством Сайта Распространителя или, а равно по иным каналам связи) в рамках Договора оказания услуг. Размер Сервисного сбора не превышает 9,99 % для государственных и бюджетных учреждений и не менее 10% для иных организаций исполнительских искусств. Услуги Распространителя считаются оказанными в момент приобретения Билета.
ЧАСТЬ 3
Для Вас направляем информацию из разделов «Оферта» и « Правила возврата билетов»:
4.1. Покупатель/Посетитель соглашается с тем, что до совершения им действий по акцепту, установленных настоящей Офертой, он ознакомился с условиями настоящей Оферты и иными обязательными правилами, указанными в пункте 19.1. Оферты. Покупатель/Посетитель подтверждает, что положения настоящей Оферты и иных обязательных правил ему полностью понятны.
8.1. Лицом, ответственным за прием Билета, заявления о возврате денежных средств от Посетителя и возврат денежных средств за Билет до даты Мероприятия является Распространитель, если иное не будет установлено соглашением между Распространителем и Организатором/Заказчиком, за исключением случаев, установленных в п. 8.1.1., 8.1.2. Оферты.
К возврату принимаются только Билеты, приобретенные у Распространителя.
Возврат денежных средств за Билеты осуществляется в пределах Номинальной стоимости Билета.
Сумма к возврату определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
13. Сервисный сбор не подлежит возврату, в случае надлежащего исполнения KASSIR.RU своих обязательств по Договору оказания услуг (п. 3.1.2 Оферты) по бронированию, оформлению и реализации Билетов и информационному сопровождению в связи с бронированием, оформлением и реализацией Билетов.
Здравствуйте, покупала товар через интернет магазин Леди и джентельмены, товар не подошел, осуществила возврат в розничном магазине ,25,08,2025 , возврат по реквизитам карты , сегодня 30, 09,2025 , возврат денежных средств не осуществлен, звонила на горячую линию, сказали что в бухгалтерию возвраты были переданы 27,08,2025 , прошло более 30 дней не могу добиться возврата денег, спасибо
, вопрос №4701062, Ирина Владимировна Улыбышева, г. Иркутск
Здравствуйте, покупала товар через интернет магазин Леди и джентельмены, товар не подошел, осуществила возврат в розничном магазине ,25,08,2025 , возврат по реквизитам карты , сегодня 30, 09,2025 , возврат денежных средств не осуществлен, звонила на горячую линию, сказали что в бухгалтерию возвраты были переданы 27,08,2025 , прошло более 30 дней не могу добиться возврата денег, спасибо
, вопрос №4701064, Ирина Владимировна Улыбышева, г. Иркутск
Здравствуйте. Я купила в м видео электроплиту в апреле 2024 года, в октябре 2024 года она сломалась, не включается, я обратилась в магазин по гарантии, сервисного центра этой фирмы в нашем городе нет, они предложили обмен, в ноябре 2024 они обменяли сломанную плиту на новую точно такую же, сейчас октябрь 2025 плита которую в ноябре 2024 дали на обмен снова сломалась, могу ли я сейчас просить возврат денежных средств? Хочу купить в другом магазине и другой фирмы
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно написать претензию на ВБ на возврат денежных средств. Заказали генератор для ребят на СВО, до склада привёз курьер, там коробку не вскрывали отправили ребятам на лбс. Там они его распечатали, а вместо генератора лежала канистра с песком. Видео распаковки снято.
Добрый день пожалуйста подскажите написал заявление на возврат денежных средств указал реквизиты для перечисления денежных средств магазин оформил возврат но перечислил деньги на другие реквизиты имел ли магазин на это право?
08.09.25 заключил договор с компанией "ПризываНет" спустя сутки, 09.09.25, передумал и оставил заявку на расторжение договора. 16.09.25 получил ответ и согласие на возврат денежных средств после предоставления мною реквизитов, 17.09.25 отправил по почте свои реквизиты, но деньги так и не вернули. Сроки возврата денежных средств не указаны в договорах и ответном письме, поэтому они были должны их вернуть ещё в течении 10 дней после подачи моего заявления на расторжение, подскажите, что дальше делать, обращаться в роспотребнадзор с защитой своих прав и требовать ещё и компенсацию за просроченный возврат потому что прошло уже 19 дней с подачи моего заявления на расторжение
Здравствуйте. 14.09 приобрела диван, привезли его 21.09. Диван приняли, спустя время поняли, что он нам не подходит. Диван надлежащего качества. Сегодня 27.09 Написала заявление на возврат денежных средств по причине того, что размеры дивана не подходят т. К. В разложеном виде упирается во впередистоящую мебель и что на момент посещения салона в день написания заявления, аналогичных товаров, подходящий мне по размеру в наличии не было. Правильно ли я сделала? На каком основании мне могут отказать в возврате? Или нужно было в заявлении указать что-то другое?